
Предлагая пользователям в социальных сетях ознакомиться с Гражданской идеологией, периодически приходится сталкиваться с откровенным неприятием термина «пропаганда», когда речь заходит о том, как организация «Поступ» достигает своей цели.
И в последнее время часто можно услышать эмоциональные высказывания, мол, пропаганда — это плохо, якобы это пережиток прошлого, особенно советского и т.д. И это явное заблуждение.
Пропаганда плотно вошла в нашу жизнь, проникая через разнообразные каналы информации. И если кто-то думает, что на него не действует пропаганда, то, скорее всего, он стал ее «жертвой». Вопрос здесь не в том, хорошо это или плохо, а в том, что именно с помощью пропаганды прививается. Возьмем, к примеру, нож. Инструмент полезный и нужный в быту. Но сколько преступлений было совершено с помощью этого незаменимого в каждом доме предмета! Тем не менее, никто не стремится избавляться от ножей только потому, что они могут стать орудием убийства. С пропагандой то же самое: все зависит от того, что именно закладывается в пропаганду, какую мысль или идею прививают аудитории.
Приведу два примера из истории. Первым примером послужит реклама. Хотя реклама является отдельным инструментом, и задачей рекламы является информирование масс с целью дальнейшей продажи какого-либо товара, в данном случае, реклама явилась средством внедрения определенной идеи в сознание масс.
Все, пожалуй, сталкивались с массированной рекламой сигарет. Что только не придумывали рекламные агентства, чтобы повысить продажи! Главная уловка здесь заключалась в том, чтобы сформировать у людей некий образ курильщика, стиль жизни, при котором сигарета являлась неотъемлемой частью этого образа. С помощью рекламы прививался и пропагандировался целый образ жизни.
Противоположным примером, когда именно пропаганда стала инструментом освобождения, есть деятельность Махатмы Ганди, который потратил около 30 лет своей жизни на внедрение в массы идеи о независимости Индии от Британской империи. При этом она была внедрена настолько, что этот процесс стал неотвратим. И, в конце концов, так и произошло. Этот политик боролся за свои убеждения, распространяя их среди соотечественников, и таки добился своего, свершив, казалось, невозможное. Что делал Ганди на протяжении тридцати лет? Он занимался обычной материализацией мысли — независимости Индии. А для этого он колесил по стране, социальных сетей тогда не было, и проводил митинги, встречи, акции в поддержку своей идеи, короче говоря, занимался пропагандой, единственно возможным инструментом, позволяющим зажечь массы.
Задача пропаганды — сделать так, чтобы необходимая концепция или понятие плотно засело в умах людей. Все всегда начинается с мысли, которая порождает желание. Желание подталкивает человека искать пути достижения формированного в мысли образа. Говоря о «Поступе», то желанием поступовцев является построение поистине сильной Украины, лидера славянского мира. Эта идея требует титанического труда и иногда немыслимых усилий, кажущихся рядовому человеку нереальными, недостижимыми. Но «упрямые» факты свидетельствуют, что в этом мире возможно все. Даже неимоверные идеи часто становились реальностью, взять того же Ганди.
Мир не обходится без пропаганды, да и наши реалии тоже. Нынешняя власть, которая пытается всячески удержаться на троне, использует пропаганду как метод воздействия на массы, внедряя в сознание людей образ внешнего врага, тем самым маскируя свое бездействие и бездарность во внутренней политике. Оппозиция, пытающаяся сама стать властью, делает то же самое, только с точностью наоборот. Западный мир навязывает демократические ценности как единственно возможные в мире.
И в таких сложных условиях «Поступ» просто не может обойтись без пропаганды, используя ее как единственно возможный метод противодействия олигархическим информационным потокам и продвигая свои идеи, которые, в отличие от олигархических, задают конструктивный, созидательный вектор развития современной Украины, изложенный в Доктрине «Гражданская республика».