Вхід
Контакти
Мапа сайту
Телефон:
044 360 1795

Доктрина ГО «Поступ». Перша редакція

ГРОМАДЯНСЬКА РЕСПУБЛІКА
Доктрина

Мета громадської організації «ПОСТУП» - побудова в Україні Громадянської республіки.

1. Почему ГО «Поступ» выступает против демократии?
2. Три условия изменения системы власти
3. Технология прихода к власти
4. Сущность Гражданской республики
5. Первоочередные реформы
6. Стратегия и тактика Поступа

Доктрина

1. Что такое «Поступ» и чем он занимается?
ГО «Поступ» — это гражданско-политическая организация, которая превратит Украину в зажиточную, справедливую и безопасную страну.

2. Как «Поступ» достигнет своей цели?
Путем изменения государственного устройства, осуществив переход от демократии к Гражданской республике!

3. Что такое Гражданская республика?
Это государственное устройство, в котором вместо выборов происходит делегирование полномочий с правом в любой момент их отозвать. Благодаря этому власть постоянно находится под контролем народа.

4. Что это даст?
Это даст возможность формировать ответственное и эффективное правительство, которое будет подконтрольно гражданам!

5. Кто вам даст это сделать?
Мы никого не спрашиваем. Мы создаем силу на основе поддержки народа и установим новый государственный порядок, как только достигнем силы необходимого уровня.

6. На это нужно много денег. Где вы их возьмете?
Деньги в этом случае не главное. Главное – чтобы народ понял сущность Гражданской республики и поддержал эту идею.

7. Как конкретно вы прийдете к власти?
Как только большинство людей в стране поддержит нас и идею Гражданской республики, мы получим такой мандат доверия, который автоматически нас приведет к власти конституционным путем.

8. Почему вы уверены, что вас поддержат?
Предлагаемая нами система власти базируется на историческом опыте нашего народа – вечевой форме правления, копном праве, и является лишь современным оформлением того, что было на Руси испокон веков.

I.
Почему ГО «Поступ» выступает против демократии?

Мы категорически и принципиально против демократии.

Не против демократических ценностей, прав и свобод, нет! Мы против демократической формы правления. Сегодня это «не модно» и многие, услышав такое заявление, удивленно вскидывают брови кверху и требуют разъяснений. Разъясняем! Причин несколько, назовем четыре основных! Начнем по порядку, т.е. с определения, что такое «демократия». Обратимся к Википедии:

«Демокрáтия (др.-греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτος — «власть») — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью.

В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков:

1. Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов.
2. Народ является единственно легитимным источником власти.
3. Общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов.

Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право на самоопределение, права человека и др.»

То есть, нам рассказывают, что демократия — это самоуправление народа или власть народа! Самоуправление осуществляется путем тайных выборов представителей народа в органы управления! Вы вдумайтесь только в эти слова! Разве это про нас? Это же чушь! Это неправда!

Вот главные четыре причины, почему это неправда. Причины, из-за которых мы против демократии.

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ.
При демократической форме правления отсутствует какая-либо ответственность депутатов за принимаемые решения. Это порождает безответственное правление.

Те, кого мы выбираем, не несут никакой ответственности за принимаемые решения и текущее состояние дел в стране. Например, нам СМИ регулярно показывают, как один депутат может голосовать несколькими карточками сразу, занимаясь так называемым «кнопкодавством». А кто, например, отвечает за то, что важные законы для страны либо не принимаются, либо откладываются в угоду «заказным» законам под конкретных олигархов? Кто персонально несет ответственность за принимаемые законы? Мы слышим от депутатов, принимавших законы от 16.01.14г. (антимайдановские законы), что они, якобы не голосовали, мол, они «белые и пушистые»! Но законы были приняты, фамилии тех, кто голосовал, мы знаем. Но какая персональная ответственность настигла депутатов? Получается, что можно проголосовать за все, что угодно и «умыть руки»!

В этой ситуации рядовой гражданин никак не может повлиять на конкретного депутата, за которого он проголосовал. По сути, граждане отстранены от управления государством. А выборы один раз в пять лет – это всего лишь имитация управления. Что изменилось, Вы перестали быть частью «народа», единственного источника власти в этой стране? А как же Конституция Украины?

Наши избранники и сами открыто демонстрируют свою безответственность, и наплевательское отношение к тому, какие законы принимаются или не принимаются. Благодаря телевидению, часто мы можем быть свидетелями работы Рады: полупустой зал, скучающие депутаты, занятые какими-то посторонними делами… Вас не тошнит от этого зрелища? За это ли мы голосовали? Почему мы лишены права влиять на тех, кому доверили свой голос? Это и есть демократия!

Иногда нам говорят, что мол, депутата можно отозвать, и в этом его ответственность. Или что его народ не выберет на следующие пять лет и этим депутат поплатится. Но мы же не маленькие дети, чтобы верить в такую ерунду! Все грамотные люди знают, что отозвать депутата можно лишь теоретически, а практически эта норма нигде и никогда не работает. Потому как для того, чтобы отозвать депутата, нужно потратить примерно столько же ресурсов, как и выбрать. Ну, а угроза в том, что народ не переизберет своего «избранника» на очередную каденцию вообще выглядит смехотворно. Умный и воровитый депутат за пять лет своей каденции сможет столько украсть, что ему будет уже по-барабану, изберут ли его на очередной срок!

Итак, имеем вывод: если депутат не несет никакой ответственности за свою работу, то такая работа всегда будет безответственной.

ПРИЧИНА ВТОРАЯ.
Демократия порождает полную безответственность граждан за свой выбор. А это порождает, в свою очередь, безответственный выбор, т.е. порождает в стране класс безответственных граждан.

«Честные» и «состязательные» демократические выборы порождают полную безответственность избирателей за ситуацию в стране! Скажите, пожалуйста, кто конкретно ответственен за выборы в г. Киеве мэром господина Черновецкого, причем дважды. Говорят, его выбрали «бабули за гречку». Покажите нам этих бабуль, и пускай все знают, кто продается «за гречку». Пускай все знают, кто торгует своим и, в том числе, нашим будущим! Мы хотим это знать! Но демократия лишила нас права знать имена и фамилии тех, кто за звонкую монету или за «покушать» определяет наше будущее. Кроме того, тайна голосования порождает массу возможностей для фальсификаций и подкупа!

Кто ответит за приход к власти такого Президента, как, например, В. Янукович и последствия его правления? Можно ли посмотреть в глаза этим людям и задать им определенные вопросы? Нельзя – у нас тайные выборы, у нас демократия! У нас полная безответственность народа (как основного источника власти) за ситуацию в стране! Так что же это за народовластие и самоуправление, если тот, кто якобы управляет, не несет ответственности за последствия своего «управления»?!

Вывод: если у граждан нет ответственности за свой выбор, то их выбор будет всегда безответственным!

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ.
Нет репрезентативности! Нами правит кучка людей избранная абсолютным… меньшинством!

Правда ли, что у нас в Украине «Народ является единственным источником власти»? Неправда!

Возьмем наши выборы в Верховную Раду или в местные советы на уровне города. Начинается предвыборная кампания. Народу через средства СМИ и политическую рекламу представляют кандидатуры кандидатов. Некоторых из них мы знаем. Другие кандидаты появились непонятно откуда, как из ларца, и многие избиратели даже понятия не имеют, кто эти люди. Как правило, кандидатов на один округ всегда немало.

Активность избирателей на большинстве выборов не превышает 40-50%. И побеждает из кандидатов тот, кто просто набирает относительно большее количество голосов, чем другие кандидаты. В итоге, мы получаем факт, что в относительном измерении побеждает тот депутат, кто наберет, больше голосов, но если смотреть на всех граждан, то такой кандидат будет представлять интересы меньшинства. Практика всех выборов показывает, что достаточно набрать 20-30% голосов от общего количества избирателей, чтобы выиграть выборы. Вопрос: а кто представляет интересы 80-70% избирателей? Никто. Это значит, что четыре гражданина из пяти не имеют вообще никаких своих представителей во власти, нигде! Это нормально? И это из года в год.

Итак, имеем простой вывод: большинство избирателей вообще не имеют своих представителей в советах и никогда не имели. И никогда не будут иметь, если не изменить систему власти.

ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ.
Результат выборов в демократическом государстве очень сильно зависит от среднего культурного и образовательного уровня населения.

Опыт всех предыдущих выборов, который многократно подтверждался практикой, указывает на то, что люди, в большинстве своем, голосуют эмоциями. Заметьте, как часто нам приходится слышать торжественные и ликующие возгласы «слава», а уже через полгода или год наши же люди опять выходят на митинги с противоположными лозунгами «ганьба» или «геть».

Как правило, только небольшой процент людей действительно интересуется биографиями депутатов, историей их работы, их политическими базисами, тем, насколько реально кандидат в депутаты способен сделать то, что обещает. В основной своей массе люди делают выбор, руководствуясь лишь сиюминутными впечатлениями, навеянными СМИ, рекламой, мнением авторитетных знакомых или банальным подкупом за дешевые продукты и мнимой надеждой на «доброго царя». И хотя времена царей давно прошли, и «партия нам уже не указывает путь», политическая и гражданская сознательность наших граждан пока остается на низком уровне.

Именно этим и пользуются рвущиеся к власти кандидаты в депутаты. Получается, что результат выборов зависит именно от того, кто управляет СМИ, у кого большее влияние на умы людей с помощью хлеба и зрелищ. И именно чем ниже уровень развития населения, тем проще и дешевле зазомбировать людей, сыграть на их эмоциях и вынудить их проголосовать за нужного кандидата! Проголосовать не с умом, а с чем-то другим.

В демократическом государстве правит бал тот, в чьих руках пульт управления зомбоящиком! Кто способен настроить каналы в нем так, чтобы они вещали «то, что нужно». Любого кандидата, политика, министра, партию или народ в целом можно очернить, обелить, разложить на составляющие по родословным, синтезировать и снова очернить. Для того и придуманы эти TV-шоу. На этом и зарабатывают большие деньги PR-агентства. Главное, продуманно и эффективно провести выборы. По-современному это называется PR-компания. Нужны только деньги, деньги и еще раз деньги! Пообещайте людям запустить давно запущенный завод по производству памперсов, заасфальтировать дорогу у дома №8, установить детскую площадку во дворе или раздать гречку бабушкам к празднику и народ «схавает»! Он у нас любит подарки и обещания! И чем менее образован народ, тем он меньше способен отличить обман от правды, которую ему несут продажные СМИ.

Вывод: не очень сильно развитый народ всегда будет готов проголосовать за какие-нибудь подачки, за пустые обещания. Такой народ не сможет даже разобраться в том, что же на самом деле представляют собою кандидаты в депутаты. Этим и пользуется олигархия, которая уже довела нашу страну до краха!

В итоге.

История показывает, что на нашей земле никогда не приживалась демократия. Испокон веков на территории современной Украины самым распространенным и массовым способом принятия решения было Вече. Монархия была. Была партократия. Но демократии не было. Никогда не было на нашей территории демократии, кроме как за последние 24 года независимости. И мы все уже успели насладиться этим 24 годами! Сама история доказала, что демократическая форма правления для славянских государств, в общем, и для Украины, в частности, НЕ ПОДХОДИТ!

Демократическую форму правления, которую нам так упорно пытаются привить западные «друзья», нужно ликвидировать! Нужно ее заменить на другую систему власти! Такую, которая будет соответствовать духу и историческим традициям нашего народа.

Общее следствие. (Для тех, кто еще сомневается).

Демократическая форма управления государством предполагает выборность всех органов власти (кроме исполнительных) снизу-вверх путем проведения «честных» и «состязательных» выборов. Насчет честности – мы бы промолчали, но не можем удержать в себе эмоции. Да, есть страны, где такие выборы проходят действительно честно и состязательно. Но в Украине такого не наблюдается. Последние выборы в Верховную Раду показали, как «честно» могут прийти к власти те, кого подавляющее БОЛЬШИНСТВО ЖИТЕЛЕЙ этой страны считают отъявленными негодяями, ворами и подонками. Причем, они могут «честно» быть избранными в округе, к которому не имеют никакого отношения в смысле проживания, ведения политической, общественной или иной деятельности. Как такое возможно??? Все пожимают плечами и пытаются объяснить сей феномен одним словом: «Демократия!». Вот мы и против такой демократии! Подобные вещи у любого здравомыслящего и честного человека вызывают чувство, мягко говоря, крайнего разочарования и гадливости! Но другой демократии и не бывает! Все «честно» и «состязательно», убеждает нас олигархическое ЦВК!

Нас убеждают, что нужно время. Нужно время, чтобы народ «научился демократии». А за это время, пока народ «дорастает» до уровня демократии развитых стран, не один клан олигархии обогатится на расхищении богатств народа и недр земли, на которой проживает этот народ. Достаточно вспомнить историю США, Великобритании, Франции, Италии и т.д. До современного уровня развития общественных отношений им пришлось пройти долгий и небезболезненный путь, покрытый скандалами, заказными убийствами, разгулами коррупции, гражданскими войнами, войнами мафиозных кланов и т.д.

Достаточно посмотреть сериал «Подпольная империя». Там показана США образца 1920 -1930-е годы, и Вы увидите, что никакого отличия от Украины образца 1995 -2013 там нет. Мы уже «растем» 24 года. Сколько еще нужно? Пока все в бомжей не превратимся на своей же земле?

Бывают, правда, в истории некоторые забавные исключения. Например, Сингапур. Страна с демократической формой правления, прошедшая путь от страны третьего мира до страны, входящей в десятку лидирующих стран с наиболее эффективной экономикой. Но следует очень внимательно изучать историю этой страны, чтобы понять причину сего феномена. Там в 1960 году к власти пришла единственная партия «Народного действия», правившая 30 лет практически безраздельно. Она пришла к власти, потому что все остальные партии, включая коммунистическую, отказались от власти. Страна была обречена. Но! — Сингапур — это парламентская республика. Во главе ее так же 30 лет правил премьер министр Ли Куан Ю, умнейший экономист, финансист, политик и Гражданин своей родины с большой буквы. Он сумел создать команду технократов-единомышленников, которые за тридцать лет буквально изменили страну и «перевоспитали» население. Так что пример с Сингапуром мало похож на пример демократического развития, больше напоминает монархию, с множеством оговорок, конечно. Сингапур – это исключение, которое только лишь подтверждает правило. Что бы было, если б в парламенте Сингапура было 7-10 партий и премьеров меняли как перчатки?

О монархии также можно сказать намного больше лестных слов, чем о демократии. Просвещенный монарх способен, даже при условии наличия не совсем просвещенного населения, провести достаточно эффективные реформы и в достаточно короткий срок. История знает немало подобных примеров. Как Вам пример Объединенных Арабских Эмиратов? Всего 30 лет понадобилось шейху Рашиду и его сыну, для того, чтобы превратить Дубай из рыбацкого поселка в пустыне в современнейший и мощнейший, в экономическом отношении, город и государство. Это – монархия! Всего 30 лет понадобилось Ли Куан Ю, чтобы вывести Сингапур в десятку передовых экономик мира. Это демократия по-Сингапурски, т.е. выбор без выбора. И 24 года понадобилось украинской олигархии, чтобы выдоить из страны все, что можно было, искусно используя демократические инструменты, выборы, парламент, власть президента!

Демократия не имеет ничего общего с народовластием или самоуправлением народа!

Все те негативные моменты, присущие демократической форме правления государством, о которых мы говорили выше, порождают благодатную почву для прорастания и бурного расцвета коррупции. Основным фактором, способствующим этому явлению, является наличие эффективного «удобрения», без которого появление этого зла в иных условиях невозможно. Именно полная безответственность избирателей за качественный состав органов власти плюс полная безответственность «слуг народа» за принимаемые решения стимулируют коррупцию.

Нам скажут, что в странах с развитой демократией коррупции практически нет. Наш ответ: она есть всегда, в той или иной форме в большом или малом объеме. Просто в странах с развитой демократией этот сорняк постоянно пропалывают, но он время от времени снова появляется. Время от времени средства СМИ будоражат общественность скандалами с депутатами, премьерами, президентами и прочими избранниками народа.

Ну а как быть странам с неразвитой (или, наоборот, чересчур развитой) демократией, таким, например, как Украина? Когда и пропалывать-то некому. Когда у власти и в органах власти находятся именно те, кто и пришел сюда ради решения своих личных вопросов. Мы знаем, сколько стоит стать народным депутатом. Если у Вас таких денег нет, ищите спонсора. Затем половину каденции нужно «работать» на то, чтобы вернуть деньги благодетелю, с соответствующими процентами. Вторую половину каденции нужно «потрудиться» для того, чтобы насобирать деньжат на новые выборы, ну и о себе, и семье, естественно, не следует забывать. И это уже стало нормой поведения! Это одно из проявлений демократии!

Большинство «избранников народа» рассматривают свое пребывание во власти как время для реализации своих корыстных планов, время, которое нужно с максимальной пользой потратить на собственное обогащение, развитие и продвижение собственного бизнеса или бизнеса своих родственников. Таких людей ми называем олигархами. Сразу же уточняем, что «олигарх» — это не просто очень богатый человек. При определении олигархии играет роль не количество капитала, суть занятий человека.

Олигарх — это представитель бизнеса, или связанный с бизнесом родственными или иными связями человек во власти, использующий власть для укрепления своего бизнеса и получения прибыли. С этой точки зрения, любой голова сельсовета, имеющий в селе в непосредственном владении или через родственные, или иные связи магазинчик, кафешку, млынок, ставок и т.д. – это и есть самый настоящий олигарх.

Еще примеры: Стив Джобс, Билл Гейтс, Уорен Баффет, Марк Цукерберг – очень богатые люди, но они не олигархи, поскольку не имеют прямого влияния на решения власти. В Украине, возможно, только Леонид Кравчук (поскольку на момент его недолгой каденции отечественная олигархия только зарождалась) не был олигархом. Все остальные в той или иной степени, напрямую или опосредованно, связаны с крупным бизнесом. А нынешний наш Президент – олигарх в чистом виде!

Надеяться на то, что в условиях демократии олигархическая власть будет серьезно бороться над полным искоренением коррупции, глупо и смешно!!! Возможно, она будет бороться над снижением ее до «разумного», «цивилизованного» уровня. Ну, действительно! Уже даже нашим олигархам перед Европой стыдно! И денег МВФ не дает при таком уровне коррупции, надо снижать!

«Демократия – это не идеал управления, но человечество не придумало лучшего!»

Это было сказано давно умным и уважаемым политиком, премьер-министром Великобритании сэром Уинстоном Черчиллем. Но тогда он еще ничего не знал о такой форме правления как Гражданская Республика и слабо изучал славянскую историю, если не знал о вече.

II.
ТРИ УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ВЛАСТИ

Изменение системы власти возможно. Это сопряжено с возникновением и развитием трёх обязательных условий, без которых конечный положительный исход будет невозможным:

1. Идеологическое условие.

Оно предполагает наличие определенного виденья, плана реформ, цели, новой модели власти. Идеология дает понимание того, что и как мы ходим сделать. Это фундаментальное условие, которое собирает в единое целое людей, разделяющих определенные взгляды. Без этого первичного условия ни одна цель не может быть достигнута, так как не может быть сформулирована и поставлена. Это примерно так, как нельзя построить дом, если не будет проекта дома. Идеологическое условие – проект нового государства, в нашем случае Гражданской республики. Это также и план реформ.

2. Условие наличия массовой организации.

Необходима массовая идеологическая организация. Это группа единомышленников, которая объединилась вокруг общей идеи благодаря своему желанию ее реализовать. В нашем случае массовая организация необходима в качестве ресурса для совершенствования и пиара идеологии, создания материально-технической базы для работы организации. Массовая организация также является кадровым ресурсом для будущего Гражданского правительства. Это та сила, которая придет к власти и сделает все необходимые реформы в стране. Это та сила, которая необходима для построения Гражданской республики.

Итак, массовая организация – это сила, которая придет к власти, сделает все реформы и построит Гражданскую республику.

3. Условие наличия поддержки народа.

Поддержка народа необходима. Это условие необходимо не только для прихода к власти, но и для проведения реформ. Если население реформы не поддержит – они провалятся. Для этого необходимо, чтобы каждый гражданин понимал, что и зачем будет делать Гражданское правительство. Если будет понимать, то будет поддерживать. Если будет поддерживать, то будет успех. Граждане должны будут не только готовы принять новые условия жизни, но и желать их установления. Чем более широкая поддержка народа – тем быстрее можно провести реформы и тем меньше сопротивления со стороны бывших элит мы будем получать. Если сравнить с аналогией строительства дома, то это инвесторы, будущие хозяева квартир, которые будут жить в новом доме и для которых строительная команда этот дом построит.

Итак, поддержка народа – необходимое условие прихода к власти гражданского правительства, проведения реформ и установления Гражданской республики.

Все эти три условия являются исчерпывающими и обязательными. Они апробированы историей и показали свою результативность. Если хоть одно из условий не будет соблюдено – никаких реформ будет невозможно провести даже в случае прихода к власти прогрессивного правительства и никакой смены системы власти невозможно будет сделать. Таким образом, необходимо двигаться во всех трех направлениях, не взирая ни на что, ни на какие преграды и соблазны. Если идти одновременно по указанному пути, то цель будет достигнута. Система власти будет изменена, и мы вместе создадим новое государство – Гражданскую республику.

ТРИ УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ВЛАСТИ

Если хоть одно из условий не будет соблюдено – никаких реформ будет невозможно провести даже в случае прихода к власти прогрессивного правительства.

III.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИХОДА К ВЛАСТИ

Рассмотрим различные возможные варианты прихода к власти.

1. Переход власти по наследству.

2. Конституционный путь (выборы).
Два первых варианта являются и легитимными, и мирными способами прихода к власти. Понятное дело, что для Украины возможен только один легитимный путь – выборы. Монархии у нас не предвидится.

3. Военный переворот.
Неконституционный путь, который наиболее чаще встречается в мире. Но в Украине пока мало вероятен, т.к. армия в Украине к этому еще не готова.

4. Силовой захват власти (не военными).
Это то, что произошло в Украине в 2014 году.

5. Интервенция иностранным государством.
Вариант интервенции мы можем прямо или косвенно сопоставить с ситуацией, которая сложилась в Крыму.

Но это все технологии. Эти технологии разные, но у них всех есть одно общее обстоятельство успеха. Все они возможны только в случае, если достигнуто одно из обязательных условий. Для этого нужно понять суть природы власти. Природа власти такова, что она всегда базируется на людях, на их поддержке, на поддержке народа. Поэтому сама сила власти напрямую зависит от степени поддержки ее народом. Если народ поддерживает какую-то силу, то ничто не сможет удержать эту силу от того, чтобы она пришла к власти. Причем не имеет значения, каким именно конкретным способом будет осуществлен такой переход: дворцовым переворотом, выборами, майданом, военным переворотом или иностранной интервенцией. И наоборот, если власть теряет поддержку народа, тогда такую власть очень быстро сметают.

Если поддержку народа выразить в процентном соотношении, можно условно выделить несколько степеней. Это цифры оценочные и практические. Они могут немного варьироваться в различных конкретных случаях, но порядок их везде и во всех странах одинаков. Тут нужно обратить внимание на то, что поддержка народа и результат на выборах – это не одно и то же. Результаты могут подтасовываться, а реальную поддержку граждан сфальсифицировать нельзя. Можно манипулировать, чтобы ее поднимать или опускать, но «нарисовать» поддержку граждан невозможно. Мы говорим о фактической, реальной поддержке народом той или иной политической силы.

Итак, поддержка народом власти на уровне в 10% и меньше. При такой поддержке происходит неминуемая потеря власти. Только экстренные и быстрые меры могут спасти ситуацию. Очень часто в виде таких экстренных мер используют развязывание войны. Но если ничего не делать, то власть теряется очень быстро. Технологически это может быть реализовано как дворцовым переворотом, так и законными выборами, а может и силовым вариантом или же иностранной интервенцией.

Далее, 10% — 25%. Такой уровень поддержки народа уже позволяет находиться у власти. Но при этом какие-либо действия по развитию государства властью практически невозможны, так как все усилия и действия правительства направлены на удержание власти. И любые «непопулярные» действия могут сразу привести к падению уровня поддержки ниже 10%, что приведет к потере власти. При таком уровне поддержки власть действует «по накатанной». Она удерживается благодаря бюрократическому аппарату, действиям чиновников и репрессивному аппарату. Главная задача власти в этом случае – постоянно бороться за трон, за правительственные кресла. Тут не до реформ, тут вопрос только один – как бы власть сохранить. Именно такую историю мы наблюдаем в Украине почти все время ее независимости.

Третья степень уровня поддержки народом власти — 25%-50%. Это «крейсерская скорость» власти. Это нормальная поддержка народа для нормальной власти. Достаточная популярность и кредит доверия для того, чтобы предпринимать шаги, направленные не только на оптимальное управление государством, но и на внедрение определенных реформ, правда, не очень радикальных. Потому как при радикальных реформах происходит, как минимум, краткосрочная потеря рейтинга, независимо от результата реформ. И такие подвижки в поддержке и популярности могут привести к послаблению, а то и к потере власти, несмотря на позитивность самых реформ. Но эта позитивность выясняется уже позже, когда власть утеряна. И не факт, кто следующая власть не свернет полезные, но непопулярные реформы. Для радикальных реформ нужна специальная подготовка, чтобы запастись достаточной прочностью.

Четвертая степень — 50% уровня поддержки и выше. Образно выражаясь, это — «политический джек-пот». Такая поддержка не может быть постоянной, происходит временно из-за каких-либо политических событий. Например, первые сто дней новой власти или победные действия в какой-нибудь войне и т.п. При такой поддержке власть может делать абсолютно любые радикальные и непопулярные реформы, проводить всевозможные изменения и перемены в государстве, не сильно беспокоясь о том, что это может привести к потере власти. В такие моменты иногда целесообразно делать внеочередные выборы, чтобы продлить время пребывания у власти, т.к. в результате выборов в таком случае можно получить более 75% голосов, как минимум.

Еще раз обращаем внимание, что эти процентные соотношения — не рейтинги при голосовании на выборах, а это именно РЕАЛЬНАЯ поддержка общества. На практике они почти всегда отличаются. Реальную поддержку народа, как правило, все правительства знают, но стараются ее не афишировать. Вместо этого демонстрируют либо результаты различных социологических исследований, либо же результаты выборов. Обычные граждане, как правило, не знают о степени реальной поддержки власти народом, но и само правительство, и его политические враги, и разведслужбы иностранных государств об этом осведомлены, и на эти показатели ориентируются при планировании своих действий.

Разобравшись с природой власти и тем, на чем она держится (на поддержке народа), теперь логичным будет разобраться с тем, как добиться роста рейтинга этой самой реальной поддержки. Казалось бы, тут всё очень просто. Чтобы получить поддержку народа нужно просто грамотно использовать различные пиар-технологии и методы. Вложить большие средства в политическую рекламу через СМИ и дело сделано. Что, собственно, и пытаются делать все политические силы перед выборами. Пытаются делать везде и всегда, но, как показывает практика — это дает результат в пределах до 25% реальной поддержки. Другими словами, обычными пиар-технологиями достигнуть уровня выше, чем требуется просто для удержания власти, не удается. Почему? Ответ тут заключается в том, что граждане поддерживают не просто какую-то политическую силу, а в ее лице ту систему, в которой они хотят жить. Или наоборот, НЕ поддерживают ту ситуацию или ту систему, которая сложилась в обществе. Это означает, что если система в стране сложилась такая, которая делает страну слабой. Если страна катится к краху, то поддержку народа на необходимом уровне может получить только та сила, которая будет представлять НОВУЮ СИСТЕМУ власти, новую систему организации общества. Но даже и в этом случае простая презентация новой системы власти сама по себе не обеспечивает автоматический рост уровня поддержки народа. Как быть?

Необходимого результата можно добиться путем ВНЕДРЕНИЯ ИДЕИ, внедрения в сознание народа новой системы организации общества, новой системы власти. То есть, нужно добиться поддержки идеи большинством граждан страны. А как добиться внедрения в массы новой идеологии и можно ли измерить степень такого «внедрения»? Можно добиться и можно измерить. Социальная психология говорит, что если идея овладеет активной частью населения в количестве от 3% до 6% всего населения, то очень быстро идеей будет поглощено всё общество. И не найдется силы, способной быть преградой для реализации такой идеи. Не найдется силы, способной остановить прогрессивный отряд граждан (массовую идеологическую организацию) на пути к власти установления нового порядка.

Как внедрить новую гражданскую идею в массы до уровня от 3% до 6% ее принятия? Тут уже все просто. Путем обычной агитации и пропаганды. В условиях Украины достаточно будет, чтобы от 1 до 3 млн. граждан разобрались в сути Гражданской идеологи и начали поддерживать эту идею. И необязательно, чтобы эти граждане непосредственно принимали участие в деле установления нового гражданского порядка. Достаточно будет того, чтобы они были просто социально активными гражданами и поддерживали новую систему организации общества. Это будет своего рода «идеологической закваской», которая приведет к тому, что очень быстро, в пределах от 3 до 10 лет все общество будет заражено новой идеей. И если будет в это время действовать организация, которая будет идти в сторону установления нового гражданского порядка, такая организация станет массовой. Такая массовая идеологическая организация станет точкой кристаллизации вокруг нее тех, кто на практике осуществит реальный переход власти и изменит страну. Сейчас такой организацией является гражданская организация «Поступ».

Получаем окончательный вывод: технология прихода к власти и смена системы власти – это постоянная и всё нарастающая агитация и пропаганда. Путем постоянного расширения ареала рассылки газеты «Поступинформ», распространения принципов Гражданской республики через социальные сети, распространения специальных видеороликов, использования других инструментов пропаганды добиться того, чтобы поступовскую гражданскую идеологию восприняли около 1-3 млн. граждан Украины. И это является достижимой задачей. Потому как тот, кто будет хотеть, чтобы жизнь в стране изменилась, будет способствовать распространению новых гражданских идей.

IV.
СУЩНОСТЬ ГРАЖДАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Гражданская республика – это политический строй, который базируется на трёх Гражданских постулатах.

1
2
3

Каждый гражданин имеет право принимать участие в управлении своей общиной и государством лично или через делегата.

Это означает, что каждый гражданин имеет один голос и может им всегда распорядиться лично или делегировать другому человеку, что решение голосовать лично или делегировать полномочия другому гражданину он выбирает самостоятельно и свободно.

Каждый гражданин обязан участвовать в делах общины и государства.

Это означает, что только тот, кто принимает участие в общих делах, имеет право гражданина. Голосовать в референдуме, участвовать в выборах это не личное дело, а обязанность. Участвовать в тех действиях, которые община признала необходимыми для каждого это не личное дело, а обязанность.

Управление страной осуществляется через систему гражданских советов, куда делегаты делегируются, не выбираются путем выборов.

Итак, основные положения Гражданской республики:

  • управление Гражданской республикой происходит через систему Советов;
  • в системе управления государством принимает участие только гражданин, а не просто человек, проживающий на ее территории;
  • гражданин — это лицо, которое принимает участие в системе управления государством. Но здесь надо разработать дополнительные критерии (этот вопрос еще требует обсуждения).

Тайные демократические выборы отменяются. Выборы отменяются вообще. Вместо них вводится система делегирования своих голосов делегатам разных уровней.

У каждого гражданина один голос. Принимать участие в управлении государством является обязательным, или самому собственноручно, либо через своего делегата (доверенное лицо). За невыполнение — лишение гражданства.

Делегирование — это право добровольной передачи гражданином своего голоса тому, кому он доверяет принятия решений в Совете соответствующего уровня.

Гражданин может в любой момент отозвать свой голос у своего делегата.

Работа делегата оплачивается. Его заработная плата зависит от количества делегированных ему голосов. Количество делегированных голосов проверяется, уточняется регулярно, например, ежемесячно.

В последнее время гражданскую организацию “Поступ” часто спрашивают:
“А как же будет происходить именно делегирование своих полномочий?”

Отвечаем, способов практической реализации может быть множество. Вот, например, один из них.

Планируется четыре уровня для делегирования:

Уровень 1. Село, город. То есть, это поселковый, городской гражданский совет.

Уровень 2. Район областного подчинения. То есть, это районный гражданский совет.

Уровень 3. Область общегосударственного подчинения. То есть, это областной гражданский совет.

Уровень 4. Республиканский. Это Верховный Гражданский Совет.

Например, для жителей города Киева предлагается три уровня делегирования: первый — районный гражданский совет; второй — городской гражданский совет и третий – Верховный Гражданский Совет. Если будет видно, что целесообразно ввести еще гражданский совет микрорайона, он должен будет введен. Никто также не может запретить создание еще более близкого к гражданам местного уровня самоуправления, например, уличный гражданский совет или гражданский совет небольшой территориальной общины. Может быть создан даже гражданский совет жилого дома.

Теперь более подробно о самом механизме делегирования по уровням.

На 1-м уровне (село, город, микрорайон) членом местного гражданского совета, на 2-м уровне (район областного подчинения) членом районного гражданского совета, на 3-м уровне (область общегосударственного подчинения) членом областного гражданского совета, на 4-м уровне (Республиканский) членом Верховного Гражданского Совета может стать каждый гражданин со своим одним голосом. Иногда спрашивают: а что будет если все жители захотят пойти в советы управлять? Теоретически, конечно, такое допустить можно, но практически это маловероятно. А опыт “Поступа” это подтверждает. Ведь в совете надо работать, а не просто быть, чтобы быть. Голосование за решение происходит, как минимум, своим одним голосом, а как максимум, своим плюс всеми делегированными голосами.

Все эти советы можно сравнить с публичным акционерным обществом, где члены общества имеют акции, а в нашем случае это делегированные голоса.

Один гражданин может быть делегатом только в одном из советов, во все другие должен делегировать своих представителей. У каждого гражданина есть по одному голосу для каждого уровня делегирования.

Переделегирование запрещается. То есть делегат, которому уже граждане делегировали свои голоса, не может их переделегировать эти голоса другом делегату.

Делегат имеет право отказаться от делегированного ему голоса.

Часто спрашивают: “А как знать у кого сколько и чьих делегированных голосов?”. Необходимо будет создать публичный открытый электронный реестр делегатов, с конкретным количеством делегированных голосов, и кому они принадлежат. Каждый гражданин имеет право знать, кто и кому делегировал свой голос. Чтобы каждый потом нес ответственность за свои поступки, а не говорили “а то не я, то они”.

Как часто можно менять своего делегата? Конечно, чтобы не было бардака, можно ввести норму, что изменение делегата происходит не чаще, например, раз в три месяца (норма условная и требует обсуждения). Хотя, возможно, необходимо ввести список уважительных причин, дающих право и чаще менять своего делегата.

Очень важно, и следует отметить, что новая система делегирования абсолютно не гарантирует, что все будут жить хорошо. Как граждане “накерують”, вот так и будем жить. Главная ценность такой системы в отличие от демократии в том, что граждане будут иметь возможность реально влиять на тех, кому дают права управления страной или каким-либо регионом. А это принципиально. Это создает ответственную власть.

Также нужно обратить ваше внимание, что теоретически возможен вариант, когда Гражданской республикой будет управлять только один человек, это будет при условии делегирования ему голосов более 50 процентов граждан. Хотя, конечно, это тоже скорее возможно только теоретически, чем практически. Но даже если такое и произойдет, то ничего плохого тоже не произойдет, если будет личность, которая будет грамотно управлять. И будет при этом иметь поддержку большинства граждан.

Где такая система работает в мире? Нигде в чистом виде. Мы предлагаем инновационную модель системы. Хотя такая система и работала ранее. Исторически, Гражданская республика является правопреемником “вечевой” формы правления на территории славянских государств. Также можно наблюдать отдельные элементы такой системы в древней Римской республике, казацкой республике, республике Нестора Махно и при системе советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов до прихода к власти большевиков.

И еще нужно дополнительно отметить, что не следует путать понятия “Гражданская республика” и “гражданское общество”. Гражданская республика — это форма государственного устройства на основе трех гражданских постулатов. А гражданское общество — это исторический тип в развитии человеческого общества (так говорит украинская Википедия), а проще говоря, это большая группа людей с активной гражданской позицией. Так вот, ГО «Поступ» не строит «гражданское общество», так как никто реально не может внятно пояснить, что это такое. Хотя развитое гражданское общество, т.е. высокая активность граждан, является главной предпосылкой успешности построения Гражданской республики. Организация “Поступ” строит именно Гражданскую республику, а гражданское общество — этот “синий туман” пусть строит кто-то другой.

Главные ценности Гражданской республики

Главной ценностью в Гражданской республике является не человек, а ГРАЖДАНИН. Человек – существо социальное. Он не может нормально жить вне социума. Естественно, чем более здоровый образ жизни социума. Чем более гармонично он развит, тем более здоровые и гармоничные условия жизни создаются для человека. Но благоприятные условия жизни в обществе не являются данностью. Они не возникают сами собою. Это есть результат слаженной работы многих людей, которые живут в таком социуме. Отсюда простой вывод – для того, чтобы социум был здоровым, чтобы он создавал благоприятные условия для жизни человека необходимо, чтобы люди в этом социуме заботились о своей среде обитания. Такая забота является природной обязанностью каждого человека в обществе. Точно также как является природной обязанностью для каждого человека забота о своих детях и своих престарелых родителях.

Вот именно такого человека, который участвует в деле управления своим обществом мы и называем ГРАЖДАНИНОМ. Если же человек не проявляет заботу об обществе, но пользуется его благами, то такого человека можно назвать паразитирующим на труде других людей, которые, в отличие от него, заботятся об обществе. Именно поэтому мы и считаем, что главной ценностью в Гражданской республике есть не человек, а ГРАЖДАНИН, т.е. человек, который выполняет определенные функции по управлению своим же обществом.

Конечно, в любом обществе всегда есть люди, которые в силу своих физических недостатков не могут проявлять заботы о своем обществе. Люди преклонного возраста также уже часто не могут этого делать. Но если общество правильно развито, то берет на попечение таких людей. Это является справедливым и гуманным. Точно также будет справедливым, если мы будем лишать прав гражданина паразитов, которые не имеют желания участвовать в коллективной деятельности по развитию и уходу за обществом. Речь идет не об ограничении у таких особей каких-либо прав на свободу, на человеческое к ним обращение или на их право на труд, занятие бизнесом. Отношение к ним будет примерно такое же, как и отношение к иностранцам.

В Гражданской республике должен действовать железобетонный принцип
– РЕСПУБЛИКА ДЛЯ ГРАЖДАН!

V.
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ РЕФОРМЫ

Общее правило говорит о следующем. Если к власти приходит новое правительство и не имеет плана реформ и команды реформаторов в своем составе, то такое правительство, как правило, все реформы проваливает, если даже и рискнет их начать. Реформы должны быть разработаны до прихода к власти, и команда реформаторов должна быть сформирована до прихода к власти.

Мы планируем три блока главных первоочередных реформ (программа-минимум):

а) реформа экономики;
б) реформа правоохранительной системы;
в) реформа армии.

Основные принципы экономической реформы

Основные принципы экономической реформы.

Мы считаем, что конечной целью реформ в экономике Украины должно стать реальное повышение уровня жизни населения, измеряемое стабильным и опережающим (в сравнении с темпом роста ВВП в развитых странах) ростом ВВП. Задачей реформ должно стать создание таких условий и предпосылок, при которых это становится возможным.

Экономическая концепция ГО «Поступ» по реформированию экономики Украины основана на заключениях и обоснованных рекомендациях Всеукраинского союза ученых-экономистов Украины. Она сформирована с использованием опыта и истории развития экономики успешных стран с учетом реальной обстановки в нашей стране и произведенных расчетов.

Говоря об экономических реформах в Украине, следует сказать о трех китах, на которых они должны базироваться:

Кит первый. Немедленные и безотлагательные меры, что предполагает следующее.

Создание благоприятных условий для развития бизнеса в стране, роста предпринимательской активности и инвестиционной привлекательности Украины, формирования зажиточного среднего класса.

Ликвидация всех, мешающих бизнесу, государственных проверяющих и контролирующих органов.

Выработка эффективной налоговой политики. Предлагается полностью освободить бизнес от прямого налогообложения. Ввести один прямой налог, обязательный для всех категорий населения и форм собственности – налог на покупку, составляющий около 5% от стоимости покупки. Это освободит бизнес от контактов с фискальными органами и будет способствовать созданию комфортных условий для его развития и хорошего инвестиционного микроклимата. Подсчитано, что введение 4% налога на покупку полностью перекрывает все поступления от НДС и налога на прибыль.

Внедрение современных финансово-кредитных механизмов.

Кит второй. Среднесрочная перспектива.

Создание национальной маркетинговой стратегии. Это включает понимание государственного сектора и, в первую очередь, бизнеса. Понимание того, на каких рынках работать Украине, какие рыночные ниши осваивать с перспективой в 25-30 лет, а также выбор и выполнение стратегии развития с целью обеспечения положительного торгового баланса страны. Ориентируемся на маркетинговые исследования с конкретными обоснованными предложениями, разработку перспективных бизнес-планов для развития принципиально новой производственной базы.

Создание базы для реализации маркетинговой стратегии. Прежнюю производственную базу необходимо либо модернизировать (если это рентабельно) и создать на ее основе новую, либо ликвидировать. Реализация стратегии предполагается при широком привлечении инвестиций в виде внутреннего государственного займа либо через привлечение населения к участию в развитии предприятий как акционеров, а также привлечение инвестиций отечественного и иностранного бизнеса.

Проведение пенсионной реформы. Подразумевает, на основании взвешенного, но революционного, подхода, постепенный, в течение 25-30 лет, переход на накопительную систему пенсионного обеспечения. Для этого предлагается введение обязательного налога, допустим 10% отчисления от доходов всех категорий граждан в систему накопительного пенсионного страхования. Часть средств может отчисляться предприятиями в корпоративные пенсионные фонды. С этой целью должны быть созданы условия, при которых предприятиям это было бы выгодно делать.

Кит третий. Немедленное начало работы и в скорейшие сроки создание действительно действенного национального института частной собственности.

Законодательная база Украины не должна допускать ни малейшей возможности рейдерского захвата предприятий, «отжатий» квартир, недвижимости, бизнеса или интеллектуальной собственности. Законы должны давать гражданам эффективные рычаги конвертации частной собственности в реальный капитал, как это имеет место в развитых странах. Также должна будет быть осуществлена амнистия капитала.

Реформа правоохранительной системы

Реформа правоохранительной системы.

В первую очередь необходимо решить проблему коррупции. Мы исходим из следующего принципа: если власть в течении шести месяцев не ликвидирует коррупцию, то такая власть либо не хочет этого делать, либо она не является властью.

Для достижения цели — ликвидации коррупции в Украине, необходимо как минимум:

  1. Политическая воля власти.
  2. Создание независимого действенного антикоррупционного органа (бюро), который будет подчиняться исключительно верховной власти.
  3. Очищение власти от коррупционеров.
  4. Отделение бизнеса от власти.
  5. Максимальное упрощение системы получения разрешений, согласований и других регуляторных функций государства.
  6. Повышение минимальной заработной платы чиновникам до уровня не менее в 2-3 раза выше, чем средняя зарплата по стране.
  7. Применение моральных факторов влияния.
  8. Широкое привлечение общественности к контролю.
  9. Обеспечение контроля соответствия всех доходов чиновников с их затратами.

Именно реализация указанных позиций и будет составлять суть первых шагов в сфере реформы правоохранительной системы.

Первые четыре пункта являются основными, приоритетными направлениями в достижении цели. Без них преодолеть коррупцию невозможно. И реализовать их может только власть, которая будет иметь именно желание и свободу навести порядок в стране.

Но до тех пор, пока к власти в Украине не придут силы, настроенные на преодоление коррупции, мы не можем сидеть и ждать такие силы. Общественная организация «Поступ» вместе с другими объединениями граждан должны побуждать олигархическую власть, действовать так, как это будет возможным. Мы должны учиться применять все указанные методы борьбы с коррупцией даже в современных условиях.

После преодоления коррупции главным вектором продолжения реформы правоохранительной системы должен стать перевод акцента ее работы в сторону справедливости. Никакой независимой судебной системы от граждан не должно быть. Судьи не на Луне живут. Они становятся судьями не для того, чтобы формально обеспечивать выполнение законов, а для того, чтобы вершить справедливость, ориентируясь на законы.

Точно также должна функционировать милицейская система. Милиция должна зависеть в первую очередь от граждан. Благосостояние работников правоохранительной системы должно быть напрямую связано с тем, насколько граждане будут довольны их работой. В этом направлении придется сломать хребет годами сложившейся ментовско-совдеповской системе.

Реформа армии

Реформа армии.

Вооруженные силы Украины нового типа – по казацкому (швейцарскому) образцу!

В Гражданской республике все граждане имеют одинаковые обязанности. Поэтому каждый физически и психически здоровый гражданин обязан быть готовым к обороне страны. Пройти начальную военную подготовку, регулярно тренироваться на учебных сборах и самостоятельно. Каждый военнообязанный должен будет хранить дома оружие, боеприпасы к нему и военное снаряжение.

Военную подготовку должны проходить все без исключения граждане, несмотря на их социальный статус и должности. Президент, Премьер, Председатель Верховной Рады Украины также должны проходить обучение вместе с обычными гражданами. Дело защиты Отечества — это дело ВСЕХ граждан!

Мы восстановим казацкую традицию, когда каждый гражданин – защитник. Против такой Украины ни один враг не будет иметь шансов победить.

Для обороны страны создается немногочисленное постоянное профессиональное войско и система общей военной подготовки.

Постоянное войско должно быть высокотехнологичным, постоянно участвовать в миротворческих операциях во всем мире по международным и двусторонним соглашениям государства. Служба в таком войске будет привилегией и лучшей школой национальной элиты.

Граждане готовятся как к действиям в составе регулярных войск, так и к партизанской войне и диверсионным действиям на территории врага. После начальной военной подготовки каждый гражданин регулярно тренируется по месту жительства, для чего местными общинами оборудуется необходимая база: коммунальные стрелковые тиры, стрельбища, тренировочные площадки.

Тот, кто не может пройти военную подготовку и хочет иметь политические права гражданина, должен отработать на общественных работах вдвое больший срок, чем общий срок военных учений.

Эти принципы военной организации показали свою эффективность и взяты из примеров войск Швейцарии, Израиля и Казачьего войска.

Переход к Гражданской республике (программа-максимум).

По мере того, как будут реализовываться основные базовые реформы, будут созревать условия для эволюционного преобразования Украины из демократической в гражданскую республику. Постепенно будут внедряться различные элементы новой системы организации власти.

Но построением Гражданской республики дело не может заканчиваться. Хотя бы по той причине, что Гражданская республика – это все-таки инструмент формирования прогрессивного правительства. Инструмент формирования новой, ответственной политической элиты. Тут на повестке дня будет подниматься вопрос о пути новой Гражданской республики. О ее роли в единой геополитической системе мира. Естественно, этот вопрос будет требовать дальнейшей разработки, и мы будем его разрабатывать.

VI.
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА «ПОСТУПА»

Наша главная задача – это построение Гражданской Республики в Украине. И эта задача решается в три этапа:

Этап первый. Приход к власти.
Этап второй. От момента прихода к власти и до окончания проведения главных реформ (экономической, правовой, военной).
Этап третий. Установление Гражданской республики с полной ликвидацией демократической системы управления.

Рассмотрим более внимательно первый этап – приход к власти. Важно четко понимать – КАК МЫ ПРИЙДЕМ К ВЛАСТИ в наших современных условиях. Повторим, непонимание именно этого момента и приводит к скептицизму в оценке всей доктрины гражданской организации «Поступ».

Приход к власти «Поступ» разделяет также на три периода:

1. Публичный период. Количество членов организации растет и достигает 1000 реальных членов.

1000 человек

Почему цифра 1000? Потому что на этом этапе мы уже можем эффективно проводить публичные мероприятия, которые будут заметны. Опыт показывает, что из 1000 членов организации на митинг гарантированно придёт 200-300 человек, а это уже заметно. Заинтересуются СМИ. Не сможет незаметно разогнать акцию пара бобиков милиции. Мы и сейчас проводим публичные мероприятия, например, митинги при явке 60-120 человек, но они, естественно, не очень эффективны пока с таким количеством участников. Формируем ядро единомышленников и создаём региональную сеть представительств ГО «Поступ». В политические проекты не входим.

Итак – рост численности на этом этапе является главным вектором работы. Но не просто численности. Все члены организации на этом этапе должны будут узнать, понять и, главное, принять суть поступовской доктрины.

2. Политический период. Количество членов организации растет и достигает 10 000 реальных членов.

10000 человек

После того, как организация преодолевает 1000-й барьер, мы меняем принцип работы и включаем политические процессы. На этом этапе Поступ начинает проникать во властные структуры и готовиться к получению всей полноты власти.

Почему только на этом этапе мы начинаем входить во власть и бороться за депутатские портфели. Все очень просто – наличие достаточного ресурса. На этом этапе мы обладаем достаточным количеством людей, которые будут представлять наши интересы на выборах и в избирательных участках. Только при наличии такого ресурса мы можем защитить свои голоса при голосовании от кражи. Опыт, причем различных стран, показывает, что украсть могут безнаказанно до 5% голосов, если их не защищать. Но защитить может только сильная организация.

Мы ожидаем, что в политической деятельности будет участвовать около 10% членов организации. Обращаем внимание, что ГО «Поступ» не собирается становиться политической партией. Мы возьмем уже готовую партию или создадим новую и будем пользоваться ею как инструментом. Потому что политическая партия в своей сути ниже гражданского движения (гражданской организации) по уровню целей и задач. Политическая партия – это всего лишь инструмент, инструмент прихода к власти некой силы. А гражданская организация, собственно, и есть такая сила. На политическом этапе дорабатывается программа-минимум, а именно комплекс первоочередных реформ, до уровня четких и понятных действий, которые будут осуществлены сразу после прихода «Поступа» к власти. А также формируется и команда реформаторов, которая будет внедрять эти реформы. Региональная сеть представительств ГО «Поступ» уже сформирована и работает, готовится к реализации реформ сразу же после прихода к власти на местах.

3. Стратегический период. После преодоления уровня организации в 10 000 человек.

100000 человек

Примерно после 10 000-го поступовца мы берем курс на овладение властью. На то, чтобы взять всю полноту ответственности в свои руки. Мы конституционным путем приходим к власти. К этому моменту у нас полностью готова программа реформ с детализацией до уровня конкретных декретов, указов. Придя к власти, мы должны четко понимать, что мы делаем и иметь управленческий состав, который будет это делать. К этому моменту у нас уже будет достаточная известность и поддержка в обществе. Будет и политическое влияние. На этом уровне мы также должны уже будем обладать и собственной политической фракцией в Парламенте. Останется только наращивать этот базис до того момента, когда мы нарастим нашу мощь достаточную, чтобы взять под контроль всю страну, провести реформы и начать строить Гражданскую республику.

Многие задают вопрос: как мы добьёмся роста численности членов организации?

Суть заключается в просеивании большого количества людей с целью поиска тех, кто примет нашу идеологию Гражданской республики и готов будет действовать с нами вместе. Обращаем внимание, что мы не уговариваем и не убеждаем. Мы рассказываем людям, кто мы, какие у нас цели и куда идем. И если человек соглашается с нами, мы начинаем вместе работать по достижению цели. Сейчас основную работу ведем через социальные сети «Facebook» и «Одноклассники». Нам необходимо, как можно больше поступовцев, которые будут участвовать в данной работе по привлечению новых членов в организацию. Работа эта продвигается медленно. Но ее темп будет увеличиваться по мере того, как будет увеличиваться команда, которая работает в кадровом направлении. А команда будет увеличиваться по мере того, как члены гражданской организации «Поступ» начнут осознавать путь. Узнать недостаточно. Недостаточно будет и всего лишь понять доктрину ГО «Поступа». Необходимо еще и принять ее. Но если же человек понимает и принимает суть доктрины, но не верит в ее успех, то это говорит лишь о том факте, что пока все-таки он не может ее понять. В этом случае для него доктрина будет утопией. Возможно, это будет происходить по причине того, что не хватает знаний в области социологии, истории, политических процессов. Но нужно идти далее. Тут следует упорно продолжать работу и рано или поздно происходит «зажигание»: человек включается и уже больше никогда не выключается. Другими словами, он переходит на другой уровень своего мировоззрения.

Есть и еще один момент. Необходимо обратить внимание на то, что организация «Поступ» рассматривает исключительно конституционный метод прихода к власти. При этом мы должны быть готовы, в случае очередных революционных событий в Украине, принять бразды правления страны в свои руки. Мы не революционная организация, но в случае чего должны быть готовы и к таким событиям.

ДОЛОЙ ДЕМОКРАТИЮ!

ЗА ГРАЖДАНСКУЮ РЕСПУБЛИКУ!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!