Вхід
Контакти
Мапа сайту
Телефон:
044 360 1795

ПУТЬ ПОСТУПА К ЦЕЛИ (КОНЦЕПЦИЯ)

Зображення користувача Slavs.

Поступінформ № 546 (22.05.2014 – 28.05.2014)

Вячеслав Шевченко

член Совета «Поступа»

Максим Твердохлеб

Максим Твердохлеб

Председатель Совета «Поступа»

Для того чтобы «Поступ» достиг задуманных целей необходимо выполнить две задачи: а) прийти к власти и б) осуществить реформы.

Как же «Поступ» намерен выполнить пункт «а» – прийти к власти, для того, чтобы потом выполнить пункт «б»?

Перед тем, как показать путь, по которому движется гражданская организация «Поступ», хотелось бы упомянуть вообще возможные варианты прихода к власти.

1. Переход власти по наследству.
2. Конституционный путь (выборы).

Два первых варианта являются и легитимными и мирными способами прихода к власти.

Понятное дело, что для Украины возможен только один легитимный путь – выборы. Монархии у нас не предвидится.

3. Военный переворот.
Неконституционный путь, который наиболее часто встречается в мире. Но в Украине маловероятен, т.к. армия в Украине к этому не готова.

4. Силовой захват власти (не военными).
Это то, что произошло в Украине в 2014 году.

5. Интервенция иностранного государства.
Вариант интервенции мы можем прямо или косвенно сопоставить с ситуацией, которая сложилась в АРК «Крым».

Во всех вариантах прихода к власти есть одно общее условие – наличие ОРГАНИЗОВАННОЙ силы, которая будет способна свергнуть старую власть и самой стать властью. При этом для конституционного прихода к власти необходима более мощная сила, чем при неконституционном варианте.

Но есть еще одно обязательное условие – это поддержка народа. Поддержка народа есть движущей силой смены власти. И именно поддержка народа является единственным фактором удержания власти. Причем независимо от того, каким способом осуществляется приход к власти. Даже вооруженная интервенция будет неэффективна без поддержки народа. Если весь народ будет против интервентов, то интервенты достаточно быстро уходят.

Итак, для прихода к власти и ее удержания необходимо, чтобы было выполнено два условия: сильная организация (партия, профсоюзы, гражданское движение, армия и т.п.) и поддержка народа.

Это для прихода к власти, а вот для проведения реформ и изменения ситуации в стране необходимо еще одно условие – это кадровый резерв. Команда. Команда, которая морально и практически готова к осуществлению преобразований страны. Без наличия идеологической базы (модели нового государства и плана реформ) такую команду создать невозможно. Это значит, что нужен идеологический кадровый ресурс.

Это все теория.

А теперь практика. Наш путь

Помним, главная задача, все-таки, это не прийти к власти, а изменить ситуацию в стране. Единственный путь – это самим стать властью. По пути «влияния на власть» мы шли десять лет, этот путь не работает в Украине. Повторяем: для того, чтобы что-то изменить в стране, нужно самому стать властью, и не просто властью, а всеобъемлющей властью.

Итак, вариант интервенции мы исключаем в принципе, потому как нас интересует власть в Украине, а не в Польше или России. Вариант военного переворота также можно исключить по двум причинам: во-первых «Поступ» не военная организация, а во-вторых – в Украине нет армии, которая смогла бы осуществить военный переворот.

Остается два варианта – конституционный путь (выборы) или неконституционный (типа Майдана). Вариант «типа Майдана» показал, что такой вариант тоже имеет место быть. Но его следует рассматриваться только как крайний. И только в том случае, если мирным путем получить власть невозможно. Также нужно отдавать себе отчет, что любой немирный путь всегда влечет за собою удар по экономике, благосостоянию граждан. Есть и еще причина, почему неконституционный путь не подходит. Власть, которая приходит к власти нелегитимно сама становится нелегитимной. Она создает прецедент, который может быть использован против нее в будущем. Делаем вывод – мы рассматриваем только мирный, конституционный путь прихода к власти, но при этом в уме держим альтернативный путь. А если кто-то вместо Поступа сварганит очередную революцию, то мы должны быть готовыми в результате революционных бурь взять революционную власть в свои руки.

Основные задачи Поступа для прихода к власти конституционным путем

Фактически, весь путь строится на двух составляющих: создать силу, способную взать власть в свои руки и получить достаточную поддержку народа.

Мы исходим из того, что для достижения цели нам необходимо построить массовую идеологическую организацию партийного типа. Готовность прихода к власти определяется такими параметрами, которые нужно достигнуть (стратегический уровень):

- народ Украины знает суть гражданских реформ Поступа и большинство народа их поддерживает;

- полностью сформирована идеологическая модель, а именно, разработаны и готовы к осуществлению все принципиальные позиции реформ;

- организация «Поступ» обладает активом в количестве около 10 000 человек (возможно меньше), а сам актив четко понимает задачи, которые перед ним стоят, практически и морально готов их выполнять;

- организация «Поступ» имеет свою собственную разветвленную региональную сеть, региональные центры которой готовы овладеть властью в регионах.

По мере приближения готовности к указанным параметрам «Поступ» должен создать на своей базе политическую силу (партию), которая путем парламентских выборов придет к власти. Превращать организацию «Поступ» в партию не предполагается. Партия не должна состоять из сочувствующих и просто помощников, как это допустимо в самой организации «Поступ» сейчас. Партия должна состоять только из актива организации, который непосредственно будет идти на выборы, т.е. занимать руководящие выборные посты.

Мы предполагаем, что сразу большинство в Парламенте не получим, поэтому вначале создадим свою фракцию. А уже с помощью фракции, как в Парламенте, так и в региональных органах будем «разогревать» ситуацию в стране с целью получения еще большей поддержки на следующих выборах. Если очередные выборы не приведут ко всей полноте власти, то продолжить тактику «разогревания» и идти на еще одни выборы – досрочные. У нас нет ни времени, ни желания ждать каждый раз по пять лет, когда будет наступать очередной срок очередных выборов. Выборы нужно проводить будет тогда, когда этого захочет народ. А захотеть народ должен тогда, когда мы будем готовы. Тактика «разогревания» включает в себя все формы и методы влияния народа (мирные) с целью проведения досрочных выборов.

Выход организации на указанные параметры будет означать, что организация вышла на стратегический уровень. Но до достижения стратегического уровня мы предполагаем достижение последовательно еще двух уровней, промежуточных уровней: политического и публичного.

Тактика достижения публичного уровня

Публичный уровень организации «Поступ» – это достижение численности организации в 1000 человек. На этом пути выполняем такие задачи:

1. Должна быть сформирована полностью база идеологии. Мы четко должны уметь отвечать на вопросы, куда идет «Поступ» и как он это делает. Именно доработка идеологических позиций дает возможность искать людей в организацию не всех подряд, кого удалось сагитировать и как это было у нас ранее, а только тех, кто будет понимать наш путь и будет с ним согласен.

2. Главной задачей была и остается одна – рост численности организации.

3. Проведение внутренней работы с целью, чтобы в организации остались только те, кто разделяет путь организации.

4. Создание сети региональных поступовских представителей, которые станут точкой кристаллизации для формирования региональных центров.

5. Все более мощными темпами наращиваем агитацию и пропаганду. Организовываем публичные и виртуальные акции.

Тактика достижения политического уровня

Как только организация достигает публичного уровня (1000 членов и более) мы выходим на политический этап своего пути. На этом этапе начинаем формировать политическую ветку «Поступа», которая должна будет входить в выборные органы власти путем выборов.

На выборы в том или ином округе есть смысл идти в том случае, если мы будем иметь электоральную поддержку народа достаточную, чтобы представители «Поступа» смогли преодолеть проходные барьеры.

На политическом этапе нашей работы мы должны уже будем сформировать команду людей, которые будут входить непосредственно в поступовское реформаторское правительство. Естественно, основные идеологические параметры предстоящих реформ должны тоже уже быть определены. Будет стоять вопрос об их популяризации среди народа Украины.

Численный рост остается главной задачей. Именно на этом (политическом) этапе будет сформирован актив, который, в итоге и будет управлять страной. На этом этапе «Поступ» уже должен быть полностью идеологической организацией.
Завершается политический этап созданием собственной политической партии. При этом уже должны быть сформированы действующие региональные структуры. По пропагандистскому параметру завершение политического этапа должно характеризоваться тем, что народ Украины знает в целом о предстоящих гражданских реформах. Степень электоральной поддержки народа к концу политического периода оцениваем примерно в 3-5 процентов в целом по стране. После достижения указанных позиций приходим к стратегическому этапу.

Стратегический этап – это такой этап, когда организация «Поступ» уже готова к тому, чтобы взять прямой курс на взятие власти в стране. Ориентировочно, стратегический этап начнется после достижения уровня в 10 000 (возможно меньше) членов организации, т.е. после достижения всех позиций политического уровня.

Как показывает опыт истории, время, необходимое для прихода к власти, от политического уровня, можно оценить в 6-12 месяцев.

Время, необходимое, чтобы достигнуть политического уровня после того, как организация преодолеет публичный уровень (1000 членов и более) мы оцениваем примерно в пять-семь лет. Хотя хочется гораздо быстрее.

А время, необходимое, чтобы достигнуть публичного уровня (в 1000 членов) трудно оценить. Все будет зависеть от того, насколько нам удастся быстро наладить кадровую работу по росту численности в настоящее время. Сейчас рост численности – есть главным камнем преткновения в нашем дальнейшем пути.
Данная концепция есть результатом обсуждений на Гражданских средах, заседаний Исполкома, обсуждений в виртуальной группе «Поступ-координация».

К публикации подготовлена
членом Совета «Поступа» Вячеславом Шевченко
и Председателем Совета «Поступа»
Максимом Твердохлебом

Також у цих матеріалах: